23.03.2023
1. Чем
разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом
поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все
равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть
четко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше за
поминается, а конфета за каждый хороший поступок теряет свою роль «быть
поощрением».
2. Наказание должно быть значимым для ребёнка, иначе онотеряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательногоповедения. Если ребёнка наказывают, оставляя дома, а он приэтом не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.
3. Ребёнок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им родители. Осуществляя выбор, они к тому желучше запоминают, что может последовать за определеннымповедением, и это повышает их ответственность.
4. Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее, чем если используются и поощрения, и наказания. Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2023
Дата обновления: 24.03.2023
Дата публикации: 23.03.2023